Объемы грузовых авиаперевозок в России ожидает дальнейшее падение или стагнация, но не рост

Объемы грузовых авиаперевозок в России без учета транзита снижаются, в следующем году рынок будет падать или стагнировать. Долю «Трансаэро» скорее всего заберет себе «Аэрофлот», пишут «Ведомости». 

В январе - октябре, по данным Росавиации, российские авиакомпании перевезли 868 306 т грузов, что на 3% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. На абсолютного лидера рынка «Эйрбриджкарго» (входит в группу «Волга-Днепр») пришлось 58% (505 555 т), это единственный из крупных перевозчиков, показавший рост (+20%), но от 75 до 85% его грузопотоков - транзитные. Эксперты в отрасли указывают, что «Эйрбриджкарго», по своему, уникальна: одна из крупнейших в мире грузовых авиакомпаний, в Россию большинство ее грузов попадает только при промежуточной посадке самолетов и не имеет к российской экономике никакого отношения.

Объемы внутренних перевозок грузов за 10 месяцев сократились на14,5% до 208 691 т, а международных без учета транзита «Эйрбриджкарго» (около 200 000 т) остались примерно на прошлогоднем уровне (с ее транзитом выросли на 10% до 659 615 т).

Причины падения в 2015 г. - рост курса валют и, как следствие, снижение импорта, снижение промышленного производства и сокращение объемов рынков.

«В обрабатываемых нами грузах доля внутренних с марта по август 2014 г., когда постепенно вводились санкции против России, постепенно выросла с 30 до 38% и, соответственно, упала доля международных», - говорит представитель компании «Шереметьево-карго» (один из крупнейших в России грузовых аэропортовых операторов) Илья Страхов. В 2014 г. компания обработала 156 126 т грузов.

У S7 в этом году выросла доля грузоперевозок между Россией и СНГ (с 8 до 10%) и снизилась доля других международных перевозок (с 7 до 5%), 85% приходится на перевозки по России.

Эксперты единогласно указывают, что никаких оснований для роста российских грузоперевозок нет.

В то же время, «Аэрофлот» в 2016 г. планирует заметно нарастить грузоперевозки - до 153 500 т вместе с «дочками», сообщили в пресс-службе компании. За 10 месяцев этого года они вместе перевезли 108 400 т (-7% к январю - октябрю 2014 г.). Вырасти госкомпания надеется благодаря оживлению на рынке при подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 г., уходу «Трансаэро», продолжению госпрограмм по развитию отдельных регионов, в том числе Крыма.

У «Аэрофлота» около 80% всего объема перевозок составляют генеральные грузы, 10% - скоропортящиеся, ценные, живые, опасные, курьерские грузы, медикаменты и проч., 10% - почта. Структура грузопотока S7 представлена прежде всего товарами народного потребления, медицинскими, скоропортящимися грузами, продуктами питания, на российских направлениях это также курьерские грузы и почта, на международных - электроника.

«Шереметьево-карго» приводит точную разбивку по видам грузов: на внутренних линиях в топ-5 товары народного потребления (доля - 32,2%), оборудование (13,9%), одежда (12,1%), продукты питания (10,9%), курьерский груз (8,2%); на международных - запчасти (18,1%), одежда (13,7%), электронное оборудование (11,9%), оборудование (10,8%) и мобильные телефоны (5,1%).

По прогнозу IATA, мировой рынок грузоперевозок вырастет в 2014-2018 гг. на 4,1%, самые быстрорастущие регионы - Ближний Восток и Африка, продолжается индустриализация, повышается качество жизни, растет средний класс - такими темпами росли экономики Китая и Юго-Восточной Азии 5-7 лет назад. 

Источник: loglink.ru